Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.
Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Подавляющее большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.
В 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный (International Ballroom (or Standard) and International Latin) и социальный (social dance). В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: ча-ча-ча, самба,джайв, румба, пасадобль).
Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось несколько программ: европейская, латиноамериканская, двоеборье (десять танцев), европейский и латиноамериканский секвей (трехминутное шоу под оригинальную музыку), европейский и латиноамериканский формейшн (соревнования ансамблей из 8-ми пар). Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой WDSF (ранее IDSF), а профессиональные — под покровительством Всемирного танцевального совета. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open и Блэкпульский фестиваль (англ. Blackpool Dance Festival). Ещё одним направлением конкурсного танца являются соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) данное направление особенно развито в США и Канаде.
В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним — «American Smooth», «American Rhythm».
Медленный вальс – танец души и сердца, в котором есть легкая ностальгия и сентиментальность. Вальс, несмотря на английское влияние, является очень немецким танцем, и это также романтично. Он характеризуется мягким движением и ритмичным колебанием от одного подъема к другому.
Медленный вальс. С началом первой мировой войны некоторые австрийские оркестры, играющие Венский вальс, были вынуждены покинуть Австрию - они практически взяли "свой" Венский вальс с собой. Это имело роковые последствия для Венского вальса: он буквально исчез с “экрана”. Венский вальс был почти мертв до 1929 года; и только в стране его происхождения, Австрии, он по-прежнему процветал как народный танец и выжил в этой форме в течение многих десятилетий, пока не был возрожден. В то же время его младший родственник, Медленный вальс, заявил о себе.
Медленный вальс. Во время войны танцы, естественно, играют второстепенную роль, так что до 1918 года люди действительно не чувствовали потребности в этом виде искусства . После окончания Первой мировой интерес к танцам резко вырос, в том числе и к Вальсу, но в медленном темпе. В темпе танца “Бостона”, с фигурами из “Бостона”, но все же исполнителям не очень нравился “Бостон”, и также не нравился венский вальс. Был разработан новый основной шаг, с характерными открытыми и закрытыми переменами вперед и назад , с поворотами и задержанными шагами. Потребовалось несколько лет, чтобы новый вариант вальса стал популярным. В Англии, в то время Фокстрот с его проходящими шагами только вошел в моду. Этот шаги также оказали большое влияние на Медленный вальс.
Медленный вальс. На “Большой Конференции”, составленный из нескольких меньших в 1921 г. было установлено, что вальс должен остаться вальсом. Поворот, движение вперед и назад должны исполняться в закрытой позиции. С этого времени закрытые перемены, правый и левый повороты - установлены как основные движения. Открытые перемены с этого времени исполнялись в исключительных случаях только при движении вперед. При движении назад разрешалось использовать стандартные фигуры. Большая разница между старым и новым вальсом в том, что современному вальсу нужно намного больше пространства для поворотов. Это сочетание старого и нового характерно для прогрессирующего английского стиля движения и продолжает характеризовать Медленный вальс сегодня. В Медленном вальсе вы делаете один шаг за такт, на каждом третьем шаге вы закроете ноги и попытаться сделать проходящий шаг, только в обратном положении. Такая техника шага поддерживает прогрессивное движение.

Музыкальный размер: 3/4, ритм: 1-2-3 (с акцентом на 1). Темп: 28-30 тактов в минуту.

На верх

Танго: Душа Аргентины.
Любовь, страсть, тоска, ненависть. Танго представляет собой все, что составляет отношения между мужчиной и женщиной. Вот почему оно никогда не выходит из моды. Ни один другой танец не начинал подобного триумфального шествие по всему миру, чем танго, пришедшего в Париж из Буэнос-Айреса около 1910. Танго постоянно вдохновляет людей уже более 100 лет.
Когда, около 1910 года, Танго прибыл в Париж из Рio Plata в Буэнос-Айресе,то поразил целый город своим очарованием. Вскоре - всю Европу и затем целый земной шар. Танго было исполнено с тем же самым пылом в Вене, Берлине, Москве, Хельсинки и Токио и даже в Ватикане Папе Римскому представили новый танец.
Однако император Вильгельм 2, с другой стороны, запретил своим офицерам танцевать танго в военной форме. Но даже указ императора не мог ничего сделать против этого широко распространившегося во всем мире “вируса” танго. После Первой мировой войны истерия танго несколько уменьшилась, что привело к еще большей волне популярности танго в 20-е годы и особенно в 30-е годы.
Это были золотые дни для танцевальных залов в Берлине. Множество людей приходили в “Delphi“, “El Dorado“,” Мока Efti”, в первую очередь, чтобы танцевать танго, с волнующими остановками. Где и как на самом деле зародился танец не выяснено до сих пор. Ясно одно, танго исходит от сумасшедшей области в пригородных районах Arrabal и Suburbio районе Буэнос-Айрес и Монтевидео.
Столица Уругвая Монтовидео с тем же правом, как и Буэнос-Айрес может считаться родиной Танго. Оба города расположены друг напротив друга в большом устье реки Рио Плата и имевшие тесные культурные обмены. Arrabal (arrabal – пригород, окраина), и Suburbio (suburbio – пригород, предместье) городов имели меньше различие по географическому признаку, чем социальному происхождению. Arrabal место, где жили вне закона. Высшее общество и интеллигенция осуждало танго. Для них этот танец был позором и только для "простых людей".

Музыкальный размер: 2/4, а также 4/8 или 4/4 ритм: 1-2-3-4 (с акцентом на 2 и 4). Темп: 30-32 такта в минуту.

На верх

Венский Вальс - классический, оригинальный вальс. Это самый старый из всех бальных танцев, возникший во второй половине 18-го века под влиянием немецких и австрийских танцевальных стилей. Вальсирующая пара вращаться вокруг друг друга, как бы грациозно парит над паркетом. Иоганн Штраус-младший написал так много венских вальсов, что венский вальс иногда называют вальс Штрауса, хотя этот термин правильнее относить к музыке, написанной Штраусом.
Венский вальс. Танец имеет самую длинную историю из всех бальных танцев. Его предшественники ведут свою историю с 12 века. Этот поворотный танец берет свое начало непосредственно от народных: Ländler, Deutscher, Dreher и Schleifer. Это были местные танцы в Баварии и Австрии в 18 веке. Когда жители города стали исполнять эти танцы, их характер сильно изменился и музыкально, и в хореографии. Темп был увеличен, прыжковый стиль был заменен изящным скольжением. Так появился новый вид танца.
Вальс превратился в самостоятельный танец только в конце 18-го века. Буржуазия признала этот новый танец, как более свободный по сравнению со строгими правилами аристократических танцев, не допускающих никаких вольностей. В аристократических танцах партнеры держались на расстоянии, соприкасаясь только руками. Танцуя венский вальс руки партнера были размещены на бедрах партнерши, и оба посмотрели друг другу глубоко в глаза. Они давали волю своим эмоциям, когда танцевали.
Венский вальс. Новый танец встретился с жесткой оппозицией из-за этих свобод, тем не менее, венский вальс взял бальные залы "штурмом". В высшем обществе его приняли с большим энтузиазмом. На Венском конгрессе от 1814-15 г., где Европа была реорганизована после наполеоновских войн, венский вальс достиг своей первой большой победы.
В начале 20-го века вальс, прежнему пользуются большой популярностью. Современные танцы того времени были не в состоянии вытеснить его. В 19 веке возникло множество вариантов вальса - французский вальс, польская мазурка вальс, венгерский вальс, мексиканский вальс, а также вальс мюзет.

Музыкальный размер: 3/4, ритм: 1-2-3 (с акцентом на 1). Темп: 58-60 тактов в минуту.

На верх